Летний сезон 2025 года оказался непростым для Почты России. В последние годы компания терпела значительные убытки, а в июле попала в эпицентр скандала из-за обвинений в присвоении пенсионных средств своих клиентов, пишет канал "Налоговый и финансовый эксперт".
Тенденция к монополизации
В 2024 году держалась информация о грядущей монополии Почты России на рынке доставки пенсий. Ранее компания делила этот сегмент с частными структурами, однако, несмотря на это, занимала подавляющую долю рынка. Глава Минцифры Моксут Шадаев утверждал, что полное единоличное положение на рынке может позволить Почте увеличить доходы.
Это решение было принято в условиях кризиса, когда власти стояли перед выбором: обеспечить финансирование для компенсации убытков Почты из бюджета или разрешить компании сама наращивать доходы. В результате было принято второе решение, отстранив всех конкурентов.
Ошибки руководства и катастрофические последствия
В прошлом руководство Почты России допустило несколько фатальных ошибок, которые привели к недополучению прибыли в размере 24 миллиардов рублей к началу последнего года. Компании не удалось выполнить план по продажам, а плохое управление имуществом еще больше усугубило ситуацию. Тем не менее, удивительно, что несмотря на такие потери, руководству удалось избежать массовых увольнений и закрепить свою доминирующую позицию на рынке.
Однако летом 2025 года Почта России снова оказалась под угрозой — в ходе аудита Счетной палаты выяснилось, что компания могла неправомерно перенаправлять пенсионные средства на сторонние банковские счета с целью получения прибыли от процентов. Несмотря на то, что компания не крала деньги, многие клиенты не были в курсе подобных манипуляций и стали жертвами задержек в выплатах.
Финансовые махинации и растрату бюджетных средств
По данным аудита, всего было зафиксировано лишь 136 случаев задержки, однако и этого хватило для привлечения внимания к финансовой политике Почты. К тому же, выяснилось, что полтора миллиарда рублей, выделенные на развитие внутренней инфраструктуры, были использованы для спонсирования спортивных организаций, что вызвало дополнительные вопросы к финансовой прозрачности компании.
Нельзя не упомянуть и о том, что Почта России потратила 600 миллионов рублей на формирование положительного имиджа. В то время как у компании наблюдаются серьезные финансовые проблемы, такие издержки выглядят крайне неуместно.
В ответ на обвинения, представители Почты сообщили, что средства, предназначенные для пенсионных выплат, находятся на специальных счетах, доступ к которым строго ограничен соответственно действующим нормативам. Однако, проверка Счетной палаты указала на важность тщательного контроля над финансовыми потоками и оперативного реагирования на любые финансовые злоупотребления.































