Новые правила отчетности: как управляющим компаниям подготовиться к переменам

Новые правила отчетности: как управляющим компаниям подготовиться к переменам

После подписания президентом нового закона, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы обязаны будут ежегодно отчитываться перед собственниками жилья. Специалисты Ассоциации «Р1» обсуждают, как эти нововведения повлияют на деятельность управляющих компаний и что следует учесть при подготовке к первой отчетности по новому формату, сообщает Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Ключевые изменения и их влияние на отчетность

С 1 сентября 2025 года вступит в силу Федеральный закон № 125-ФЗ, который требует от УО и ТСЖ предоставления отчетности. Первая отчетность по новой форме должна быть представлена в I квартале 2026 года. Новый шаблон, который разработает Минстрой России, должен быть утвержден до осени 2025 года.

  • Обязательность предоставления отчетности направлена на повышенное информирование собственников о деятельности управляющих организаций.
  • Шаблон отчетности станет единым для всех управляющих и ТСЖ, что упростит процесс подготовки и заполнения документов.

Что включит новый отчет

Специалисты предполагают, что в новую форму отчета войдут следующие ключевые сведения:

  • Информация о выполненных работах: список услуг, периодичность и стоимость.
  • Данные о капитальном ремонте общего имущества: объемы работ и затраты.
  • Отчетность по энергоэффективным мероприятиям, а также по обращениям собственников и качеству предоставляемых услуг.

Важным аспектом станет отображение задолженности со стороны собственников на начало и конец отчетного периода, что позволит лучше контролировать финансовые потоки.

Коммуникация с собственниками: важность прозрачности

Управляющим организациям следует не только сосредоточиться на подготовке отчетности, но и наладить активный диалог с жильцами. Эффективная коммуникация поможет укрепить доверие, повысить лояльность собственников и избежать недовольства из-за недостаточной информации о проводимых работах.

Рекомендуется активно использовать различные каналы для распространения информации – от социальных сетей до общедомовых чатов. Это позволит жильцам быть в курсе всех новостей и мероприятий, реализуемых в их доме, что существенно упростит понимание и восприятие управленческих процессов.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей