“Как Почту за волосы пытаются вытащить”
Парадокс российской логистики в 2025 году: Есть гигантская федеральная структура — Почта России — с субсидиями, имуществом и площадями.
Есть коммерческие маркетплейсы, которые умеют строить логистику, зарабатывать деньги и доставлять в два раза быстрее.
И вот вторых заставляют интегрироваться с первыми, чтобы покрыть проблемные регионы, «дать Почте работу», «выстроить мосты между бизнесом и государством».
Всё бы ничего. Сотрудничество — это нормально. Но когда деньги зарабатывает одна сторона, а конфликт провоцирует другая — начинается комедия.
Напомним, что «Почта России» убыточна с 2022 года. В сентябре 2023-го спикер Совфеда Валентина Матвиенко официально заявила о финансовой дыре в «Почте России».
Сегодня сотрудники отделений Почты бунтуют: нагрузка выросла в разы, зарплата осталась прежней, клиенты требуют.
И на кого направлена злость? Конечно, на маркетплейсы. Но справедливо ли это?
Нет. Потому что маркетплейсы платят за каждый заказ. Ещё и по спецтарифам для Почты. Более того, по отзывам самих сотрудников, многие отделения живут исключительно за счёт этого трафика. Без маркетплейсов они бы давно ушли в минус.
Так может, проблема в другом?
Может, дело не в «злых маркетплейсах», а в том, что финансовая модель ФГУПа построена так, что деньги до почтальонов не доходят?
Вместо реальной реформы — латание дыр внешними контрактами. Вместо оптимизации — перекидывание ответственности.