Профилактика кризисных состояний среди несовершеннолетних: опыт пилотных регионов
В формате видеосвязи провели заседание подкомиссии по профилактике кризисных состояний среди несовершеннолетних комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Кадры» – под председательством губернатора Калужской области Владислава Шапши.
В прошлом году участники семинара-совещания из 15 пилотных регионов разработали проект модели профилактики кризисных состояний среди несовершеннолетних. К ним присоединились Алтайский и Забайкальский край, Калужская область и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.
Модель внедряется в регионах по-разному, ключевым фактором выступают ресурсные возможности. Важная задача – выбрать лучшие практики профилактики суицидального поведения и выстроить систему, которая будет работать в последующие годы.
Предварительными результатами поделился губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко:
«Повысилась доступность оперативно-кризисной помощи, в том числе благодаря деятельности мобильных команд и увеличению количества школьных педагогов-психологов, это отмечают родители и специалисты. Предварительные итоги внедрения уже показывают адаптивность модели и возможность применения в других регионах. Уверен, что дальнейшее внедрение позволит снизить вероятность возникновения кризисных ситуаций и уменьшить негативное влияние на психическое здоровье детей».
О профилактической работе с детьми в кризисных состояниях рассказала генеральный директор Национального медицинского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского Светлана Шпорт:
«Мы готовы включаться в работу каждого региона, чтобы с одной стороны помогать с точки зрения супервизии, а с другой – подстраивать региональную систему профилактики суицидального поведения и оказывать поддержку педагогам и медицинским специалистам. С 2026 года начнём разрабатывать метод диагностики риска кризисного поведения с понятным алгоритмом маршрутизации, планируем привлекать регионы для его апробации».
Особое внимание на заседании уделили необходимости подготовки специалистов, развитию кадрового потенциала и новым направлениям работы в цифровой среде. Проведем обучающие курсы, в том числе для педагогов, чтобы вовремя замечать кризисные проявления у школьников и студентов.
Продолжим анализировать опыт регионов и выбирать решения, которые помогут защитить и поддержать детей по всей стране.









































