Региональный турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-114-300 проходит комплекс лётных сертификационных испытаний в Республике Алтай на базе аэропорта Горно-Алтайск

Региональный турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-114-300 проходит комплекс лётных сертификационных испытаний в Республике Алтай на базе аэропорта Горно-Алтайск

Региональный турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-114-300 проходит комплекс лётных сертификационных испытаний в Республике Алтай на базе аэропорта Горно-Алтайск. Испытания организованы Министерством промышленности и торговли России совместно с Госкорпорацией «Ростех» и ПАО «Ил», входящим в состав Объединённой авиастроительной корпорации.

Самолёт Ил-114-300 полностью состоит из российских комплектующих, подавляющее большинство которых разработано и производится предприятиями «Ростеха». Лайнер оснащён современными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК). В рамках создания самолёта конструкторская документация была переведена в цифровой формат, а сама машина спроектирована на основе цифровой модели, что повысило точность сборки и качество технологических решений. Финансирование проекта осуществляется Министерством промышленности и торговли России в рамках Комплексного плана по гражданской авиации (КПГА).

Испытания на Алтае проводятся с использованием действующего аэропорта, а не специализированной испытательной базы, что позволяет проверить взаимодействие систем самолёта с реальным аэродромным и навигационным оборудованием. Особенностью региона являются сложные горные условия, благодаря чему инженеры и лётчики-испытатели могут оценить максимальное количество режимов по нескольким сертификационным программам, в том числе навигационные режимы, маневрирование в горной местности и эксплуатацию на коротких и грунтовых полосах.

В ходе одной из сертификационных миссий Ил-114-300 совершил перелёт из Горно-Алтайска на Байконур и обратно, продемонстрировав надёжность систем и эффективность авионики. Управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман отметил, что программа испытаний подходит к завершающей стадии. По его словам, над проектом работает широкая кооперация предприятий под эгидой «Ростеха», и на Алтае завершается заключительный этап проверок, включающий тесты по эксплуатационной технологичности на внебазовых аэродромах и международных маршрутах.

Создатели Ил-114-300 подчёркивают, что новый самолёт полностью ориентирован на внутренний рынок и должен заменить устаревшие Ан-24, а также региональные самолёты иностранного производства. Благодаря использованию отечественных двигателей, современной авионики и цифровых технологий проектирования, самолёт обладает улучшенными лётно-техническими характеристиками и значительно упрощённым техническим обслуживанием.

Особое внимание уделено возможности эксплуатации Ил-114-300 в труднодоступных районах страны, включая арктические территории с низкими температурами и ограниченной инфраструктурой. Лайнер способен выполнять рейсы с коротких взлётно-посадочных полос, в том числе с грунтовым покрытием, что делает его универсальным решением для местных и региональных авиалиний.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей