Зимние ловушки на дороге: Что это такое и как уберечь себя и автомобиль?
Зима для водителей - время повышенного риска: управлять авфтомобилем часто приходится в гололед, снегопад, метель.
Кроме сюрпризов погоды, есть угрозы «рукотворные»: сугробы у обочин, снежные накаты и автомобили, брошенные на «зимовку» прямо у дороги, из-за которых ничего впереди и не разглядишь.
Когда на пути сугроб. Снежные валы у обочин - не просто декор зимнего пейзажа. Это препятствие, которое водители недооценивают. Возникают сугробы из-за работы уборочной техники, которая, очищая проезжую часть, формирует эти снежные баррикады.
Снежные накаты и колеи.
Снежный накат - уплотненный до состояния льда снег, образующий на дороге идеально скользкую поверхность. Особенно опасен он в мороз после оттепели или дождя. А колея, затвердевшая и полированная тысячами шин, лишает водителя возможности маневра. Тормозной путь в этом случае увеличивается в разы. Даже системы активной безопасности (ABS и ESP) не смогут совершить чудо и остановить автомобиль на ледяном зеркале за несколько метров. Попав в глубокую колею, автомобиль превращается в «поезд на рельсах». Попытка резко вывернуть руль, чтобы перестроиться, может привести к потере контроля и вылету на встречную полосу или в кювет. Резкие перепады высоты между колеей и снежным возвышением между полосами (снежным «гребешком») - угроза бамперам, защите картера и элементам выхлопной системы. Двигайтесь по накату или колее на безопасной и невысокой скорости, без резких движений рулем и педалью газа. Для выезда из колеи выбирайте место, где ее глубина минимальна, и делайте это плавно, под небольшим углом. И главное - вовремя переобуйте автомобиль на зимнюю резину! Шипы или качественная липучка - ваша основная защита.
Отдельная головная боль для всех - автомобили, оставленные владельцами на долгосрочную стоянку прямо под окнами или у обочины. Занесенные снегом, покрытые коркой льда, они превращаются в неподвижные, плохо заметные препятствия. Особенно критично это во дворах и на узких улицах. Проезд между такими автомобилями превращается в слалом, увеличивая риск касательных ударов. К тому же, стоящий сугроб на колесах может полностью закрывать обзор на перекрестках или пешеходных переходах. Чтобы обойти брошенный транспорт на тротуаре или у переходов, люди вынуждены выходить на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
Согласно п. 12.2 ПДД, ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. А если знаками или разметкой не допускается остановка или стоянка, то хозяин заброшенного автомобиля нарушает закон. На эту ситуацию можно и нужно жаловаться в районные администрации или в Госавтоинспекцию через официальные приложения или портал госуслуг, после чего ее должны эвакуировать.
Высокий сугроб у выезда со двора или парковки полностью скрывает приближающийся транспорт, а вас - от других водителей. Выезд «вслепую» - прямая дорога к ДТП. К тому же, неосторожно прижавшись к обочине, можно легко угодить колесом в рыхлую снежную массу. Автомобиль начнет затягивать и разворачивать поперек дороги. На полном приводе есть шанс выбраться, на моноприводе - скорее всего, потребуется эвакуатор.
Под снегом часто скрывается бордюр, ограждение или замерзшая колея. Резкий контакт с невидимым препятствием может привести к деформации диска, разрыву шины или повреждению элементов подвески.









































