Кто главный на перекрёстке? Простые правила проезда

Кто главный на перекрёстке? Простые правила проезда

Кто главный на перекрёстке? Простые правила проезда

Перекрёсток — место, где встречаются дороги, а водители должны быстро принимать решения. Кто проезжает первым? Давайте разберёмся просто и без лишних сложностей.

1. Главная дорога vs второстепенная

Если есть знаки – смотрите на них!

- «Главная дорога» (жёлтый ромб) – вы едете первым.

- «Уступи дорогу» (перевёрнутый треугольник) – пропускаете тех, кто на главной.

- «STOP» – не просто уступите, а полностью остановитесь.

Если знаков нет – работает «помеха справа»: пропускаем машину, которая приближается справа.

2. Светофор и регулировщик

Светофор – самый простой вариант:

- Зелёный – едем.

- Жёлтый – готовимся остановиться (не разгоняйтесь!).

- Красный – стоп!

Регулировщик важнее светофора!Запомните:

- Рука вверх – всем стоять.

- Руки в стороны или опущены – можно ехать «из рукава в рукав» (со стороны груди и спины – запрет).

- Правая рука вперёд – тем, кому он показывает грудью, можно поворачивать направо.

3. Равнозначный перекрёсток (без знаков и светофора)

Правило «правой руки»: уступаем машине, которая приближается справа.

4. Поворот налево и разворот

Если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, пропускайте встречных (кто едет прямо или направо).

Коротко и ясно:

Есть знаки? Следуй им.

Есть светофор? Слушай его.

Регулировщик? Подчиняйся.

Ничего нет? Помеха справа.

Держите эти правила в голове – и перекрёстки станут простыми!

Слепые зоны автомобиля: где они находятся и как их контролировать

Слепая зона — это область вблизи автомобиля, недоступная для обзора водителю. Чаще всего такие зоны располагаются:

* по левую и правую сторону машины за спиной водителя;

* по левую и правую сторону машины перед водителем;

* за машиной.

У легковых автомобилей наибольшая часть слепой зоны находится с правой задней стороны, но и отдельные секторы слева и сзади не обозреваются с водительского места. Особенно сильно обзорность перекрывают передние стойки.

У грузовых автомобилей слепая зона шире, чем у легковых машин, из-за габаритов и особенностей конструкции. Некоторые зоны, которые не видны водителю:

* Позади автомобиля. Водитель видит только угол кузова, от него скрыто всё, что находится за задним бортом.

* По левой стороне, в нижней части кабины. Зеркала заднего вида не захватывают пространство, расположенное за первым колесом и на метр вокруг него.

* По правой стороне, прямо под кабиной и за ней. Это самая крупная слепая зона, она простирается на 3 полосы.

* Перед бампером. Из высокой кабины не видно, что происходит прямо перед машиной.

У фур слепая зона ещё больше, так как это самый габаритный транспорт на дороге. Водителю видно в зеркалах только часть пространства, остальная область скрыта кузовом. Бесконтрольная для шофера область — в 120 градусах назад и вблизи кузова впереди.

Слепые зоны опасны тем, что при маневрах можно не увидеть другой автомобиль, и произойдёт авария. Чтобы избежать таких ситуаций, участникам движения желательно избегать попадания в слепые зоны.

Кто главный на перекрёстке? Простые правила проезда

Источник: Telegram-канал "Госавтоинспекция-04"

Топ

Лента новостей