Кто главный на перекрёстке? Простые правила проезда
Перекрёсток — место, где встречаются дороги, а водители должны быстро принимать решения. Кто проезжает первым? Давайте разберёмся просто и без лишних сложностей.
1. Главная дорога vs второстепенная
Если есть знаки – смотрите на них!
- «Главная дорога» (жёлтый ромб) – вы едете первым.
- «Уступи дорогу» (перевёрнутый треугольник) – пропускаете тех, кто на главной.
- «STOP» – не просто уступите, а полностью остановитесь.
Если знаков нет – работает «помеха справа»: пропускаем машину, которая приближается справа.
2. Светофор и регулировщик
Светофор – самый простой вариант:
- Зелёный – едем.
- Жёлтый – готовимся остановиться (не разгоняйтесь!).
- Красный – стоп!
Регулировщик важнее светофора!Запомните:
- Рука вверх – всем стоять.
- Руки в стороны или опущены – можно ехать «из рукава в рукав» (со стороны груди и спины – запрет).
- Правая рука вперёд – тем, кому он показывает грудью, можно поворачивать направо.
3. Равнозначный перекрёсток (без знаков и светофора)
Правило «правой руки»: уступаем машине, которая приближается справа.
4. Поворот налево и разворот
Если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, пропускайте встречных (кто едет прямо или направо).
Коротко и ясно:
Есть знаки? Следуй им.
Есть светофор? Слушай его.
Регулировщик? Подчиняйся.
Ничего нет? Помеха справа.
Держите эти правила в голове – и перекрёстки станут простыми!
Слепые зоны автомобиля: где они находятся и как их контролировать
Слепая зона — это область вблизи автомобиля, недоступная для обзора водителю. Чаще всего такие зоны располагаются:
* по левую и правую сторону машины за спиной водителя;
* по левую и правую сторону машины перед водителем;
* за машиной.
У легковых автомобилей наибольшая часть слепой зоны находится с правой задней стороны, но и отдельные секторы слева и сзади не обозреваются с водительского места. Особенно сильно обзорность перекрывают передние стойки.
У грузовых автомобилей слепая зона шире, чем у легковых машин, из-за габаритов и особенностей конструкции. Некоторые зоны, которые не видны водителю:
* Позади автомобиля. Водитель видит только угол кузова, от него скрыто всё, что находится за задним бортом.
* По левой стороне, в нижней части кабины. Зеркала заднего вида не захватывают пространство, расположенное за первым колесом и на метр вокруг него.
* По правой стороне, прямо под кабиной и за ней. Это самая крупная слепая зона, она простирается на 3 полосы.
* Перед бампером. Из высокой кабины не видно, что происходит прямо перед машиной.
У фур слепая зона ещё больше, так как это самый габаритный транспорт на дороге. Водителю видно в зеркалах только часть пространства, остальная область скрыта кузовом. Бесконтрольная для шофера область — в 120 градусах назад и вблизи кузова впереди.
Слепые зоны опасны тем, что при маневрах можно не увидеть другой автомобиль, и произойдёт авария. Чтобы избежать таких ситуаций, участникам движения желательно избегать попадания в слепые зоны.